Большинство автомобилистов считают износ несправедливым. При этом 63% готовы доплатить за отмену амортизации, а 77% — за повышение лимитов выплат.
Автомобилисты хотят уйти от амортизации, считает руководитель рабочей группы Народного фронта «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Об этом сообщает Всероссийский союз страховщиков.
«С точки зрения автомобилистов, отмена амортизации или износа это одно из самых востребованных изменений в ОСАГО на сегодняшний день», — сказал Шкуматов на круглом столе Народного фронта по теме «Реформа ОСАГО».
Он отметил, что, согласно проведенному исследованию на эту тему, 92% автомобилистов считают, что амортизация должна вообще уйти из ОСАГО.
«Но самое интересное, это очень важно, что 63% водителей готовы за это доплатить, в разумных пределах», — заявил он. Самая популярная сумма доплаты, которая была указана респондентами, от 1 до 2 тыс. р.
Кроме того, отметил Шкуматов, 93% автомобилистов считают, что 400 тыс. р. — это устаревшая и недостаточная сумма максимальной выплаты. За ее увеличение 77% автомобилистов тоже готовы доплатить.
В целом, 48% автомобилистов хотят, чтобы их полис был без износа, с повышенными лимитами, и готовы за это платить сразу дополнительно от 3 до 6 тыс. р., подытожил проведенное исследование Шкуматов. При этом, по его словам, большинство автовладельцев считает, что это должно быть не добровольным, а обязательным для всех.
«Люди понимают, что ОСАГО — это страхование своей ответственности, и если ты купил улучшенный такой полис, то кто-то может купить самый дешевый, и тебе может чего-то не хватить», — подчеркнул эксперт.
По его мнению, до 80% автомобилистов воспринимает ОСАГО уже не как государственный регулируемый продукт, а как «нормальный, обычный страховой продукт, к которому они что-то хотят добавить, улучшить». В частности, Петр Шкуматов высказал идею создания индивидуальных тарифов ОСАГО.
«Можно сделать несколько полисов ОСАГО, условно говоря, ОСАГО-лайт, ОСАГО-плюс, ОСАГО-премиум, ОСАГО-комфорт. Мое мнение, что уже мы подошли к тому, что нужно улучшать сам продукт. Вот и все. К этому готовы и автомобилисты и страховщики.»