Александра Нестерова, ЦБ РФ: «Мы все еще видим нарушения и недобросовестные практики со стороны страховщиков»

16

Отказ в принятии копий документов по надуманным предлогам, требования необязательной информации, ненадлежащее информирование потребителей — самые частые нарушения страховщиков в сегменте е-ОСАГО. 

На Форуме страховых инноваций «InnoIns-2025» 21 октября начальник отдела превентивного поведенческого надзора Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ РФ Александра Нестерова рассказала о самых популярных нарушениях, которые допускают страховые компании при дистанционном взаимодействии с клиентами, в первую очередь по е-ОСАГО.

В их числе:

  • необоснованный отказ в принятии запрашиваемых сканированных копий документов — например, под предлогом, что эти копии черно-белые, а не цветные
  • ненадлежащее информирование о результатах проверки документов. Чаще всего компании не сообщают, в чем именно заключается проблема с документами
  • расширение перечня обязательной для регистрации информации
  • перенаправление на сайты агентов и партнеров без возможности продолжить заключение договора там, где потребитель начал оформление.
Читать также:  Минздрав предложил расширить полномочия страховщиков по ОМС

Вместе с тем представитель регулятора отметила общее растущее качество оказания услуг страховщиками.