Также компаниям было отказано в создании фонда ограничения ответственности за ущерб от загрязнения.
Тот самый танкер. Фото upload.wikimedia.org. Как стало известно АСН, 15-й Арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение предыдущей инстанции, АС Краснодарского края, взыскавшей с пермских компаний «Каматрансойл» и «Кама Шиппинг» в бюджет РФ 49,5 млрд р. — сумму вреда, причиненного Черному морю из-за крушения танкера «Волгонефть-212» с 4200 тоннами мазута на борту в декабре 2024 г. Третьим лицом по делу проходит «ВСК».
Также апелляция подтвердила отказ в создании фонда ограничения ответственности за ущерб от загрязнения.
Собственником судна является «Каматрансойл», арендатором — «Кама Шиппинг». Ущерб с них будет взыскан в солидарном порядке.
Согласно составленному по итогам расследования заключению Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ЮФО, причинами крушения явились невыполнение капитаном судна и судовладельцем ограничений по сезону плавания судов в морской акватории Керченского пролива (судну запрещено было находиться там в декабре), а также несоблюдение требований нормативных актов Минтранса России к квалификации и комплектации экипажа судна.























