Доля выданных автокредитов на новые китайские автомобили выросла | 360°

122

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») назвали самые популярные кредитные автомобили. Чаще всего в первом квартале 2023 года россияне выбирали Lada, Kia, Haval среди новых машин и Kia, Hyunday, Lada — с пробегом. Сократилась доля отечественных и увеличилась доля китайских марок.

Среди одобренных займов на новые авто за первые три месяца года сократилась доля отечественных и возросла доля китайских марок. Из десяти купленных автомобилей каждые шесть оказались российскими, два — китайским, один — корейским.

Заемщики чаще всего отдавали предпочтение автокредитам на подержанные автомобили (63%), среди которых наибольшей популярностью пользовались марки Kia, Hyundai, Lada, Toyota и Volkswagen. В топ-5 самых популярных моделей в сегменте автомобилей с пробегом вошли Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta, Lada Granta и Volkswagen Polo.

Unsplash

В сегменте новых авто топ-5 брендов по продажам в кредит составили Lada, Haval, Kia, Hyundai и Сhery, а в топ-10 оказались четыре представителя китайских брендов — помимо Haval эксперты «Открытие Авто» отметили Chery, Changan и Geely. В пятерке самых популярных кредитных моделей новых авто оказались Lada Granta, Hyundai Tucson, Haval Jolion, Kia Sportage и Lada Niva.

Такие результаты эксперты объяснили влиянием мер господдержки. В период действия программы льготного автокредитования две трети новых автомобилей, выданных банком в кредит, оформили с субсидией. Самой популярной маркой стала Lada (87%). На Haval пришлись 12% кредитов, на УАЗ, ГАЗ и ВИС — 1%. Тройку самых продаваемых моделей составили Lada Granta, Haval Jolion и Lada Niva. По итогам первого квартала большую часть продаж на рынке составили российские и китайские бренды, что в целом нашло отражение и в сегменте автокредитования.

Читать также:  Правительство Подмосковья рассказало о мерах поддержки импортозамещающего бизнеса

Unsplash

«Если в конце 2022 года соотношение в кредитных выдачах на отечественные и китайские машины в „Открытие Авто“ составляло 70% и 12%, то в начале этого года изменилось на 60% и 19% соответственно. В связи с постепенным сворачиванием льготной программы автокредитования спрос на российские машины закономерно снижается, а на китайские бренды в виду продолжающейся активной экспансии автоконцернов из Поднебесной растет», — объяснила руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.

При этом на фоне роста параллельного импорта в первом квартале 2023 года по сравнению с четвертым 2022 года возросла доля кредитов на новые корейские (с 10% до 12%) и японские (с 2% до 4%) машины. На европейские авто пришлись 4% кредитных выдач, как и кварталом ранее.

«На рынок кредитования в ближайшей перспективе продолжат оказывать влияние расширение производства отечественных марок, в том числе на переоборудованных старых мощностях, рост продаж присутствующих и выход новых китайских брендов, ожидаемое увеличение лимита по госпрограмме, а также планомерный рост доли автомобилей, поставленных через параллельный импорт», — сказала она.

Марина Дембицкая спрогнозировала дальнейший рост доли китайских авто в кредитных выдачах в связи с активным продвижением автоконцернов из КНР на российском рынке. Она предупредила, что доля отечественных марок, вероятно, снизится во втором квартале, а дальнейший рост будет зависеть прежде всего от возобновления программ господдержки.