Финомбудсмен с 1 января вводит обязательную идентификацию через Госуслуги при подаче обращений

186

Требование обязательной идентификации распространится на клиентов, зарегистрировавших личные кабинеты до 1 августа 2021 г.

С 1 января 2022 г. в соответствии с решением Совета Службы финансового уполномоченного подать обращение финуполномоченному в электронном виде можно будет только через обязательную идентификацию с помощью учетной записи портала Госуслуг (ЕСИА — Единая система идентификации и аутентификации), сообщила пресс-служба финомбудсмена.

ЕСИА обеспечивает возможность с помощью логина и пароля получить доступ ко всем государственным сайтам и порталам.

Клиенту финансовой организации, который уже имеет личный кабинет на сайте Службы финансового уполномоченного, необходимо будет войти в него и воспользоваться кнопкой «Привязать к ЕСИА», ввести свой логин и пароль от этого сервиса. До проведения этих действий возможности подать новое обращение финансовому уполномоченному в имеющемся личном кабинете не будет. Информация о ранее поданных обращениях сохранится и будет доступна в полном объёме.

Ранее с 1 августа 2021 г. была введена идентификация через ЕСИА в отношении тех, кто впервые обращается в электронном виде к финансовому уполномоченному и регистрирует на сайте личный кабинет. Таким потребителям при регистрации необходимо нажать кнопку «Войти через ЕСИА», также ввести свой логин и пароль от ЕСИА. Это позволит подгрузить с портала Госуслуг все данные потребителя, и ему не нужно заполнять информацию о себе в личном кабинете на сайте.

Читать также:  Россияне могут использовать период охлаждения при заключении договоров с НПФ

Введение требования об идентификации потребителя финансовых услуг с использованием учетной записи в ЕСИА обусловлено необходимостью идентификации лица, обращающегося к финансовому уполномоченному. Это даст возможность не допустить использование чужих персональных данных и подмену личности при обращении к финансовому уполномоченному.

Такой подход является общепринятым при обращении через электронные сервисы в органы государственной власти, в том числе в суды. При этом в соответствии с законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» у потребителя сохраняется право направить обращение на бумажном носителе, отметила служба финомбудсмена.