Существует множество возможностей для продвижения своего канала. Правильнее всего использовать сразу несколько инструментов, чтобы достичь нужного результата наверняка. Однако есть и проверенный рабочий алгоритм продвижения Youtube.
- Определение целевой аудитории. Мужчины и женщины смотрят разное. Девушки 20 лет и барышни 45 лет — это абсолютно разный контент. Даже при схожей тематике, подача должна отличаться кардинально. Качественный анализ целевой — залог успеха канала и оберег от «слива» бюджета.
- Создание качественного контента. Чтобы привлечь внимание аудитории, видео должны быть интересными и полезными. Надо учитывать, что пользователи становятся всё притязательнее с каждым днём. Вложения в хорошее оборудование — инвестиция в качество.
- Оптимизация канала и видео. SEO-оптимизация описания канала и контента поможет роликам появляться в результатах поиска и попадать в рекомендации.
- Использование социальных сетей для продвижения. Роликами можно делиться на разных платформах, включая запрещённые на территории нашей страны. Это поможет увеличить аудиторию и привлечь новых подписчиков.
- Сотрудничество с другими каналами. Покупка рекламы или бартер с другими популярными каналами помогает наращивать трафик. Затраты на рекламу у известных и крупных каналов зависят исключительно от возможностей бюджета.
- Взаимодействие с подписчиками. Людям важно знать, что их мнение ценно. Своевременные ответы на комментарии и отзывы повышают лояльность аудитории. Не нужно стесняться мягко подтолкнуть пользователя к подписке. У скромного продавца и прибыль маленькая.
- Регулярность публикаций. Чтобы подогревать интерес зрителей, нужно системно публиковать новые видео. В этом поможет создание контент-плана.
- Использование YouTube Analytics. Чтобы понять, какие ролики «заходят» подписчику, нужно регулярно анализировать статистику публикаций. Понимание предпочтений аудитории поможет создавать релевантный контент.
- Реклама на YouTube. Если позволяет бюджет, можно использовать для привлечения новых зрителей и подписчиков рекламу непосредственно на платформе.
Раскрутка YouTube канала требует времени и усилий. Чтобы привлечь свою аудиторию, нужно терпеливо создавать качественный контент и регулярно его публиковать. Чем нестандартнее идея канала, тем меньше конкуренции и больше шансов завоевать прибыльную нишу.
Почему так важен контент-план для продвижения канала?
Любой успешный канал невозможен без цели. Нужно чётко понимать, для чего он создан. В противном случае высок риск потратить время и деньги, поймать выгорание и забросить канал. Контент-план (КП) помогает ответить на 3 важнейших вопроса: что, для кого и для чего публиковать? Вести КП можно в любом удобном формате: таблицы, приложения для бизнеса, да хоть карандашом в тетрадке. КП несёт в себе важные функции:
– планирование работы команды: исходя из поставленной задачи, каждый сотрудник точно знает что именно и в какие сроки необходимо сделать;
– регулярность публикаций: КП обеспечивает наглядную структуру контента и позволяет следить за выходом видео;
– сбалансированность контента: чем шире временной промежуток, тем проще понять в каком виде контента в конкретный момент нуждается канал;
– ведение аналитики: наличие КП существенно упрощает анализ результатов работы канала. В привязке ко времени, сезону и прочим вводным можно понять, что именно интересует аудиторию больше, а что не вызывает отклик.
КП помогает сделать работу с каналом проще и чётче. Чем шире и конкретнее план, тем больше нервов и времени можно сэкономить в процессе работы над каналом. Что содержит оптимальный КП:
- Темы: тематика роликов. Идеальный план — полгода. Легко корректировать под обстоятельства с одной стороны, достаточно большой период стабильности с другой.
- Краткое содержание: что должно быть в видео. Короткий план ролика сэкономит время, когда нужно будет снимать.
- Ключевики: графа для SEO.
- Расписание публикаций: чёткий график поможет без проблем придерживаться стратегии.
- Результат: материал для аналитики. Эта графа поможет понять, какие видео были эффективнее. На основе этой информации можно корректировать видео, чтобы сделать их более релевантными аудитории.



















