Около трети e-commerce бизнеса «Яндекса» в 2021 году пришлось на онлайн-продажи продуктов

337

Около трети GMV (gross merchandise value, совокупный оборот товаров) всех сервисов электронной торговли (e-commerce) «Яндекса» в 2021 году пришлось на онлайн-продажи продуктов (e-grocery), товарооборот достиг 57,5 миллиарда рублей, в 2020 году оборот e-grocery составил 24 миллиарда рублей, сообщили в пресс-службе компании.

«Товарооборот (GMV) e-grocery «Яндекса» по итогам 2021 года достиг рекордных 57,5 миллиарда рублей. Этот показатель включает вертикаль потребительских товаров «Яндекс.Маркета», данные «Яндекс.Лавки» в России и ритейла «Яндекс.Еды». Это примерно треть GMV всех сервисов электронной торговли «Яндекса» за 2021 год…. По итогам 2020 года оборот e-grocery бизнеса «Яндекса» составил 24 миллиарда рублей», — говорится в сообщении.

Пресс-служба отмечает, что совокупный GMV e-commerce по итогам года показал почти трехкратный рост и достиг 160 миллиардов рублей. В четвертом квартале GMV e-grocery «Яндекса» вырос на 119% — до 18,2 миллиарда рублей, заказы в «Лавке» выросли на 61% году к году, а GMV — на 90%.

Читать также:  ЦБ: годовая инфляция начнет постепенное снижение весной 2024 года

Доля продуктовой вертикали в отчетном квартале в «Яндекс.Еде» достигла 26% от GMV сервиса, а в декабре 2021 года она выросла до 28%. Кварталом ранее на доставку продуктов из «Яндекс.Еды» приходилось 22% GMV сервиса.

Консолидированная выручка «Яндекса» в 2021 году по US GAAP выросла в годовом выражении на 54% и составила 356,2 миллиарда рублей.