Проект реформы натурального возмещения в ОСАГО будет готов в ближайшие дни 

6

Проект, предлагающий реформу натурального возмещения в ОСАГО, предполагающий, в частности, возможность автовладельца получать повторную выплату в случае выявления скрытых повреждений в ходе ремонта автомобиля, в целом согласован с регулятором (ЦБ) и в ближайшие дни будет внесен в Госдуму.

Об этом заявил «РИА Новости» глава ВСС и РСА Евгений Уфимцев.

По его словам, страховые компании уже согласовали с Банком России основную конструкцию реформы натурального возмещения в ОСАГО.

«Я думаю, что со дня на день будет внесен», — сказал Уфимцев.

Сейчас, по данным ВСС, лишь 5% автовладельцев в России получают натуральное возмещение — то есть, ремонт за счет страховщика по ОСАГО. Это связано с тем, что у многих страховщиков нет договоров со станциями техобслуживания или они не могут выполнить ремонт в установленные законодательном сроки. При этом размер получаемой выплаты часто не покрывает стоимости ремонта автомобиля.

Страховщики выступили с инициативой предоставить автовладельцам возможность обратиться за повторной выплатой по ОСАГО после получения основной суммы, если в ходе ремонта на выбранном автомобилистом автосервисе были выявлены дополнительные повреждения автомобиля. При этом, по расчетам страховщиков, это не приведет к удорожанию полисов.

Читать также:  За 9 месяцев чистая прибыль «Ингосстраха» сократилась почти в 4 раза — до 5,9 млрд р.

Уфимцев признал, что здесь существуют риски злоупотреблений как со стороны недобросовестных страховщиков, так и со стороны их клиентов. «Но мы ориентируемся на добросовестных участников», — подчеркнул он.

А чтобы снизить риски мошенничества, разработчики планируют четко прописать процедуры дополнительных выплат.

В ходе обсуждения инициативы Минфин РФ поднимал вопрос и об учете износа автозапчастей при расчете выплат. Сейчас страховка по ОСАГО покрывает не всю стоимость повреждённых запчастей, а только часть с учетом фактического износа. Однако в рамках этой реформы речи о том, чтобы исключить износ, не идет.

«Тотальное убирание износа может привести к существенному увеличению тарифа», — добавил Уфимцев.