По данным Mains Lab, летом 2025 г. средние расходы на замену деталей при страховом ремонте увеличились на 25,1%. Сильнее всего подорожала фальшрадиаторная решетка — на 83,1%.
Летний сезон традиционно сопровождается ростом количества ДТП, что влечет за собой увеличение обращений за страховым ремонтом. Эксперты компании Mains Lab, специализирующейся на цифровых решениях для медицинского и автомобильного страхования на базе ИИ, сравнили данные по обращениям в июне—августе 2024 и 2025 гг.
Какие машины ремонтировали чаще
В пятерке лидеров по числу обращений остались LADA, Toyota, KIA, Hyundai и Volkswagen. Доля Toyota выросла с 7,8% до 10,2%, тогда как KIA снизилась с 11,6% до 9,2%, Hyundai — с 9,4% до 8,2%, а Volkswagen — с 8,8% до 6,6%.
По происхождению брендов увеличилась доля обращений по японским (с 23,6% до 26,4%) и особенно китайским автомобилям (с 4,9% до 11,4%). По европейским, корейским и американским маркам зафиксировано снижение.
Сколько стоил ремонт
Самым дорогим оказался ремонт японских автомобилей — в среднем 189,1 тыс. р. Далее следуют европейские (186,2 тыс. р.), американские (149,5 тыс. р.), корейские (108,6 тыс. р.), китайские (87 тыс. р.) и российские (77,3 тыс. р.).
За год ремонт европейских машин подорожал на 11,4%, японских — на 7,6%, российских — на 7,5%, корейских — на 5,2%. При этом ремонт китайских автомобилей подешевел на 8,9%, американских — на 4,6%.
Что чаще заменяли
Список деталей практически не изменился: чаще всего меняли задний бампер (34% случаев), передние фары (30%), передний бампер (22%), переднее крыло (19%) и задний фонарь (18%). Средняя стоимость замены варьировалась от 7,5 тыс. р. за фальшрадиаторную решетку до 59,3 тыс. р. за переднюю дверь.
В среднем расходы на замену деталей за год выросли на 25,1%. «Самое значительное повышение цены — на 83,1% — зафиксировано на замену фальшрадиаторной решетки, самое небольшое — на замену крышки багажника (+9,4%)», — отмечают в Mains Lab.
По словам экспертов, изменения структуры обращений отражают сдвиги на российском авторынке. «Китайские бренды уже третий год лидируют по количеству проданных на первичном рынке автомобилей… Поэтому неудивительно, что вслед за долей присутствия на дорогах продукции китайского автопрома растет и доля страховых случаев с ее участием», — комментируют в компании.
В Mains Lab добавляют, что рост стоимости ремонта европейских машин связан со сложностями в поставках и удорожанием запчастей, тогда как по китайским автомобилям ремонт дешевеет благодаря развитию поставок и доступности комплектующих.