Страховщики впервые с 2019 г. увеличивают количество точек продаж

23

При этом страховые компании активно развивают франшизные сети, которые позволяют экономить на текущих затратах.

По итогам 2024 г. страховщики значительно увеличили число точек продаж, свидетельствует опрос участников рынка, проведённый «Коммерсантом». Так, «РЕСО-Гарантия» открыла около 100 новых филиалов, доведя общее количество до 1100. ВСК добавила 48 агентских офисов (всего — 80) и 160 франшизных (более 200).

«АльфаСтрахование» запустила девять новых штатных офисов и 68 по франшизе, увеличив их общее число до 95 и 220 соответственно. «Согласие» нарастило число агентских точек на 20%, франшизных — более чем на 50%.

Рост продолжится и в 2025 г. «АльфаСтрахование» планирует открыть 85 штатных и до 350 франшизных офисов. ВСК продолжит развитие обоих форматов, «Ренессанс Страхование» рассчитывает открыть до 30 франшизных офисов, а «Согласие» — нарастить агентскую сеть на 10–15%, франшизную — на 40 точек.

Ранее страховщики, напротив, сокращали филиалы: с 2019 по 2023 гг. их число уменьшилось в 1,5 раза — до 2,4 тыс., по данным Росстата. Однако падение эффективности банковских продаж вернуло интерес к офлайн-присутствию.

Читать также:  17% страхователей, купивших полис в банке, не видят в нём никакой пользы

Как отмечает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, в последние годы банки, продвигая навязанные страховки, забирали до 80% стоимости полисов. По оценке независимого эксперта Андрея Бархоты, при продаже кредитного и страхования от несчастных случаев банки удерживают 50–60% страховой премии, пишет Frank Media.

Несмотря на рост онлайн-продаж, личный контакт остаётся ключевым для сложных страховых продуктов, укрепления доверия и кросс-продаж, указывает директор департамента «Страхование» ИТ-компании «Рексофт» Никита Евсеенко. Офлайн-офисы также необходимы для работы с корпоративными клиентами и в регионах с низким уровнем цифровой грамотности. При этом франшизная модель остаётся более выгодной для страховщиков по сравнению с открытием собственных филиалов.