Продажи полисов каско в первом квартале 2025 г. удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные финансового маркетплейса «Сравни».
Тренд роста подтвердили и ведущие страховые компании, сообщили «Известия».
В частности, в «СОГАЗе» зафиксировали увеличение продаж более чем на 20%, в «Абсолют Страховании» — на 15%, в «Росгосстрахе» — на 13%, в «СберСтраховании» — на 11%, а в «Ренессанс страховании» — на 10% (по частным клиентам). Только в последней компании за три месяца было реализовано свыше 150 тысяч полисов. В сегменте небольших страховщиков рост оказался ещё выше, отметили в «Сравни».
При этом, по информации «Автостата», в феврале и марте 2025 г. продажи автомобилей сократились на 25% и 46% соответственно по сравнению с теми же месяцами 2024 г., сообщил директор направления «Каско» компании «Ингосстрах» Артём Яковлев. Падение на 5–7% наблюдается и в сегменте автомобилей с пробегом, что говорит о росте интереса к каско для подержанных машин.
Спрос на полисы страховщики объясняют ростом стоимости автомобилей, ремонта и запчастей. В «СОГАЗе» подчёркивают: клиенты опасаются, что самостоятельно справиться с восстановлением авто после ДТП будет сложно и дорого. По словам Сергея Демидова, вице-президента «Ренессанс страхования», даже несмотря на относительную стабилизацию цен, автомобили всё чаще воспринимаются как ценное имущество, которое хочется защитить.
Интересно, что на фоне роста спроса средняя стоимость каско снизилась на 10%, отмечают в «Сравни». Причина — в популярности мини-каско, полисов с ограниченным покрытием. Их средняя цена составила около 1,5 тыс. р., в то время как полис с полным покрытием может стоить до 375,8 тыс. р.
Подтверждается и рост интереса к страхованию поддержанных авто. Как пояснил Александр Бакаев из СК «МАКС», клиенты чаще выбирают полисы с франшизой или ограниченным набором рисков. До трети продаж приходится на продукты с частичным покрытием, особенно востребованы полисы, которые компенсируют ущерб в ДТП с виновником без ОСАГО, пишет Frank Media.
Дополнительным фактором спроса стало ужесточение требований банков: всё больше кредитных организаций требуют оформление каско даже при покупке подержанных автомобилей, отмечает гендиректор Frank Auto Ирина Франк. Кроме того, после волны угонов вырос интерес к полисам, покрывающим риски угона и серьёзного ущерба, в том числе среди владельцев машин старше пяти лет.