Суд в Лондоне обязал AIG, Lloyd’s и Chubb выплатить AerCap $1,035 млрд по полису военных рисков за 147 самолетов, оставшихся в России после начала конфликта.
Высокий суд Великобритании обязал крупнейшие страховые компании мира — AIG, Lloyd’s of London и Chubb — выплатить ирландской компании AerCap $1,035 млрд за самолеты, оставшиеся в России после начала СВО в Украине. Об этом сообщает Forbes.
AerCap — крупнейший в мире владелец самолётов. После введения западных санкций и контрмер российской стороны, в стране остались 147 воздушных судов компании. Изначально AerCap требовала от страховщиков более $1 млрд, ссылаясь на полис «всех рисков», однако суд классифицировал случай как покрытие по «военным рискам».
Судья Бутчер постановил, что убытки наступили 10 марта 2022 г., когда российские власти официально запретили экспорт самолетов и авиаоборудования. Это, по мнению суда, подпадает под определение «акта или распоряжения правительства», которое покрывается страховкой военных рисков.
Интересы AerCap представляла юрфирма Herbert Smith Freehills Kramer. В компании отметили, что присужденные $1,035 млрд дополняют уже достигнутые ранее урегулирования с другими участниками страхового рынка.
Другие лизингодатели, включая Merx Aviation и Dubai Aerospace Enterprise, также рассчитывают на выплаты, однако финальные суммы пока не определены.
Ранее в мае стало известно, что 39 западных лизингодателей, включая AerCap, отозвали иски в ирландских судах после внесудебных соглашений. Тогда речь шла об общих претензиях на €2,5 млрд по 88 самолётам и двум двигателям.
В феврале 2022 г. ЕС запретил поставки в Россию самолётов и запчастей, а также страхование и техобслуживание воздушных судов. В ответ российские авиакомпании прекратили международные рейсы, а правительство разрешило регистрацию и сертификацию иностранных самолётов в российском реестре.
5 июня 2025 г. «Ростех» заявил, что иностранные авиастроители «вряд ли» смогут вернуться на российский рынок. В организации считают, что «единственно привлекательная пропорция для отечественного авиапрома — 100% российских судов в парках авиакомпаний».