Главное — не путать искусственный интеллект, которым называют чат-боты, и технологии машинного обучения на больших данных.
Евгений Ильин, член правления «Росгосстраха», выступая 30 октября на всероссийском «Форуме лидеров страхового рынка», рассказал о ключевых трендах в области применения страховщиками искусственного интеллекта (ИИ).
В дополнительном комментарии для АСН он заострил внимание, что надо различать так называемые большие языковые модели (или large language models, LLM), известные всем по чат-ботам вроде ChatGPT и аналогам, а также поиск корреляций в массивах данных с помощью машинного обучения (machine learning, или ML).
Что касается текущих трендов, то Ильин назвал следующие.
- применение ML в андеррайтинге. Из новинок в этой сфере — учет геоданных, включая адрес конкретного дома;
- антифрод на базе графовых баз данных (тип баз данных, в которых хранение данных осуществляется в виде узлов (объектов) и ребер (связей между ними). Такие базы идеально подходят для работы с высокосвязанными данными — например, социальными сетями (Прим. АСН);
- использование LLM для обработки больших массивов неструктурированных данных;
- речевая аналитика тоже с использованием LLM.
Дополнительно эксперт отметил (возможно, в шутку), что мошенники тоже не дремлют — это видно по текстам жалоб, явно сгенерированных LLM c характерными «галлюцинациями» (к примеру, ссылками на несуществующие нормативные документы), а также по странным объявлениям в интернете вроде «Разобью вашу машину», за которым можно угадать предложения услуг по генерации нужных изображений.
В ближайшее время на сайте АСН выйдет эксклюзивный материал в духе best practice о применении технологий ML и LLM в практике «Росгосстраха».




















