Основные направления — это чат-бот, система обработки обращений, сервисы проверки документов. Но заменить ИИ работу финуполномоченного не сможет, уверен Юрий Воронин.
На пресс-конференции службы финуполномоченного руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова ответила на вопрос АСН о том, как финомбудсмены внедряют в работу цифровизацию, в том числе и системы искусственного интеллекта (ИИ).
На базе ИИ работают всплывающие помощники-окна в личном кабинете и чат-бот. «Мы считаем, что у нас очень умный чат-бот, и каждый год мы тратим силы на его обучение. В 2023 г. мы обучили его находить во внутренней системе службы информацию о том, на какой стадии находится спор», — рассказала спикер. На данный момент, по её словам, он снимает до 70% обращений.
Каждый год дорабатывается система обработки обращений. «Например, сейчас мы работаем над тем, чтобы система выявляла ситуации, когда потребитель заходит и даёт два разных обращения с разными нюансами, но по факту это один и тот же спор. Мы работаем над тем, чтобы система находила такие случаи и сообщала потребителю, что по его делу уже вынесено одно решение», — поделилась Ольга Крайнова.
Сверка по счетам с финансовыми организациями производится теперь в автоматическом режиме и тоже на базе ИИ, — дополнила спикер.
ИИ вещь хорошая, но финансового уполномоченного он заменить не сможет, дополнил главный финуполномоченный Юрий Воронин. «Решения нужно принимать с учётом индивидуального внимательного оценивания обстоятельств каждого дела», — добавил он.