22 жителя разных регионов страны объединились против «СберСтрахования Жизни». Они требуют вернуть более 8 млн р., вложенных в программу НСЖ.
АСН стало известно о коллективном иске, который был подан 21 ноября 2024 г. в Дорогомиловский суд Москвы от имени 22 жителей Абакана, Иваново, Краснодара, Москвы, Нижневартовска, Санкт-Петербурга, Хабаровского края, Удмуртии и других городов и регионов страны. Самому молодому истцу — 34 года, возрастному — 55 лет. Все они требуют расторжения договоров со «СберСтрахованием Жизни» и возврата денег. Почти все (21 человек) были застрахованы по программе НСЖ «Семейный актив». Самая маленькая сумма (49 тыс. р.), заявленная в требовании, — у жителя Удмуртии, самая крупная (1 млн р.) — у москвича.
Их интересы представляет юрист Юрий Сухов, ранее выигравший два подобных спора со страховщиком в Дорогомиловском суде. «Наш иск основан на Законе «О защите прав потребителей», — пояснил АСН господин Сухов. — У потребителя есть право в любой момент отказаться от договора оказания услуг и потребовать назад оплаченные денежные средства за вычетом расходов, которые были фактически понесены исполнителем. В случае со «СберСтрахованием Жизни» — это 16%».
Также клиентами заявлено требование о признании недействительным условий договора о нулевом размере гарантированных выкупных сумм при расторжении договора в первые два года его действия.
«Все лица, присоединившиеся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, стали жертвами «мисселинга» со стороны клиентских менеджеров ПАО «Сбербанк», поскольку, обратившись каждый в свое время в отделение банка с целью открытия банковского вклада (пролонгирования уже существующего договора), в итоге заключили договоры накопительного страхования жизни со страховой компанией (ответчиком) на внушительные сроки (от 15 до 30 лет), — говорится в иске, с выписками из которого ознакомилось АСН. — В свою очередь, менеджеры банка, действуя, очевидно, по единой разработанной для них методике убеждения (напомним, что лица, присоединившиеся к настоящему требованию, проживают в разных регионах России), заставили указанных лиц поверить, что договор накопительного страхования жизни ничем не отличается от договора банковского вклада, является столь же надежным средством сохранения денежных средств и позволяет в любой момент забрать назад фактически внесенные средства, но с потерей дополнительного дохода, разумеется».
Предыстория
Ранее АСН писало про начала этого конфликта. Дочка «Сбера» столкнулась с претензиями небольшого (если сравнивать с оборотами компании) круга потребителей.
Тогда в ходе подготовки публикации выяснилось, что страховщик возвращает деньги некоторым категориям покупателей «Семейного актива». К примеру, инвалидам и пенсионерам. Но возвраты одобрялись не всем.
Также страховщик сообщал АСН, что в ходе модификации линейки НСЖ в 2022 г. были прекращены продажи «Семейного актива». Также новым покупателям сейчас при досрочном расторжении договора НСЖ даже в первый год клиенту возвращают 92-100% от суммы взносов, уточняли в компании.
73 покупателя сберовского «Семейного актива» и «СмартПолиса» отправили коллективное письмо в администрацию Путина и в ЦБ