«Плохая хозяйка ходит за солью к соседям»: «Росгосстрах» о недобросовестных практиках переманивания агентов

82

Страховщики поделились методами работы с агентским каналом продаж: конкурентное рыночное вознаграждение, цифровые сервисы, которые позволяют агенту работать удалённо, включение агента в корпоративную среду и культуру компании.

Об этом рассказали на «Форуме лидеров страхового рынка» представители страховых компаний.    Генеральный директор «ВСК» Александр Тарновский обратил внимание, что в зависимости от влияния внешних факторов всегда менялась динамика партнёрских каналов, прямых продаж. В тоже время динамика в агентском канале не меняла своих основных трендов. Даже если задерживалась в части притока нового бизнеса, то компенсировалась ростом пролонгаций уже заключённых договоров.   По его мнению, борьба за агента между страховщиками будет расти. И он выделяет три ключевых фактора привлекательности страховщика для агента: конкурентное рыночное вознаграждение, цифровые сервисы, которые позволят агенту работать удалённо и эффективные личные кабинеты, включение агента в корпоративную среду и культуру компании.   По данным гендиректора «ВСК», сейчас на российском рынке работают 167 тыс. страховых агентов, но наблюдается небольшое сокращение — на 0,7% по сравнению с прошлыми периодами.   «Агентский канал всегда был устойчивым и привлекательным. И останется таким в ближайшие пять лет тоже. Мы планируем существенно нарастить роль агентского канала в объёме продаж внутри своего портфеля — с 16% до не менее 22% в течение ближайших трёх лет», — озвучил планы страховщика Александр Тарновский.    «Росгосстрах» поделился своим видением развития агентского канала в условиях кризиса. Руководитель блока агентских и офисных продаж РГС Юлия Шабанова заметила, что как только случается кризис, который затрагивает все остальные каналы, весь рынок бросается развивать агентский канал.    «Но мало кто занимается этим развитием с нуля, а начинают бороться за агентов. Плохая хозяйка всегда ходит к соседям за солью. Некоторые верстают программы по хантингу. Некоторые делают полисы абсолютно идентичные нашим полисам — чтобы у клиентов и агентов была иллюзия, что ничего не поменялось, а в уголочке логотип другой компании», — рассказала о недобросовестных практиках Юлия Шабанова.   По её мнению, агентский канал — как английский газон. «Нельзя его бросить на 1,5 года, а потом прийти, а он весь цветущий. Всем нужно идти по пути развития своего канала и только тогда это правильно», — считает спикер «Росгосстраха».    «Наши ожидания на агентский канал классически высокие», — завершила своё выступление Юлия Шабанова.  
«Ренессанс Жизнь»: страхового агента не заменит ИИ

Читать также:  Единое ОСАГО для России и Белоруссии может стартовать только с 1 января 2025 г.