Потребители предпочитают деньги (при урегулировании ОСАГО через Госуслуги)

95

Автолюбители только присматриваются к сервису урегулирования убытков по Европротоколу через Госуслуги — обращения единичны. Практически все из них согласились на выплату с износом, чем ждать ремонта.

Первые клиенты стали появляться в новом для ОСАГО канале. Фото dzeninfra.ru. Юлия ГЕРАСИМОВА

С 25 июля в России стартовала возможность урегулировать убытки по Европротоколу через сайт Госуслуг. АСН опросило крупнейших страховщиков о первых обращениях клиентов через новый канал.
  Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
За первые сутки — с 12.00 25 июля по 12.00 26 июля — работы сервиса урегулировании убытков в ОСАГО по Европротоколу через Госуслуги, больше всего заявлений поступило в «ВСК» — 10 обращений, из которых урегулировано уже урегулировано одно, показал опрос АСН. 

Первым автолюбителем, который воспользовался дистанционным урегулированием ОСАГО, стал 36-летний житель Астраханской области. Весь процесс оформления страхового события занял у него не более 20 минут, сообщала ВСК о «первенце».

При этом в «ВСК» уверены, что урегулирование через Госуслуги на горизонте ближайших лет станет массовым. «По нашим оценкам, доля онлайн урегулирования в ОСАГО может достигнуть 50% в следующем году», — отметил заместитель генерального директора по управлению убытками Страхового Дома «ВСК» Артём Король.

Следом идёт «АльфаСтрахование» — 8 заявлений за 25-26 июля. По данным страховщика все заявители выбрали выплату деньгами.

Три заявления поступило в СК «МАКС», одно из них урегулировано путём подписания соглашения о выплате в денежной форме, по остальным страховщик ждёт полного пакета документов для перехода на стадию выбора клиентом формы возмещения.  

Читать также:  Lloyd's отказалась страховать поставки зерна без коридора под эгидой ООН

Менее чем за сутки специалисты «МАКСа» получили через Госуслуги необходимые документы, провели осмотр авто и выплатили почти 47 тыс. р. с учётом износа, следовало из описания первой процедуры страховщиком.  

Как прокомментировали АСН в «Росгосстрахе», к страховщику поступило всего несколько заявлений от пострадавших. «Наш опыт работы показывает, что все новшества клиенты принимают не сразу, и велика доля консервативно настроенных страхователей, предпочитающих проверенные временем каналы обращения по полисам ОСАГО и каско. Поэтому большого «наплыва» обращений через Госуслуги мы в ближайшие недели не ждём», — уточнили в пресс-службе.

В «Ингосстрахе» поступило два заявления, в одном из случаев клиент выбрал в качестве возмещения восстановительный ремонт.

В «Согласие» поступило одно обращение с неполным комплектом документов.

Не зафиксировали обращения в «Ренессанс Страховании», «Астро-Волге», «Пари», «Евроинсе». Об этом сообщили АСН представители страховщиков.

Как уже сообщало АСН, Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал ответы на самые популярные вопросы при использовании сервиса.

На Госуслугах появился функционал онлайн-урегулирования по Европротоколу в ОСАГО
На сайте РСА появился FAQ про электронное возмещение убытков по Европротоколу в ОСАГО
«МАКС» за один день урегулировал первое страховое событие по ОСАГО, заявленное через Госуслуги
ВСК выплатила первое возмещение в рамках онлайн урегулирования по ОСАГО