Премии за страхование судов для прохода через Ормузский пролив выросли на 60%

2

Стоимость страховки судов, проходящих через Ормузский пролив, выросла более чем на 60% с начала войны между Израилем и Ираном, пишет Financial Times со ссылкой на данные крупнейшего страхового брокера Marsh McLennan.

Этот узкий пролив соединяет Персидский залив с Аравийским морем и далее — открытым океаном. Он пролегает между полуанклавом Омана и Ираном. Из-за боевых действий между Ираном и Израилем на этой неделе премия за страхование корпуса и оборудования для судов, проходящих по этому водному пути, выросла с 0,125% от стоимости судна до примерно 0,2%. Таким образом, покрытие судна стоимостью $100 млн теперь обойдется в $200 тыс., а не $125 тыс., как раньше, поясняет газета.

«Мы еще не видели, чтобы ракета была выпущена по судну в Персидском заливе, так что это означает, что рынок говорит: смотрите, определенно существует повышенный уровень беспокойства по поводу безопасности судоходства в регионе», — объяснил рост цен глобальный руководитель отдела морского и грузового страхования в Marsh McLennan Маркус Бейкер. Премии могут вырасти еще больше, добавил он.

В проливе суда сталкиваются с целым рядом опасностей: от электронных помех до атак повстанцев-хуситов и угрозы дальнейшей эскалации конфликта Израиля и Ирана, беспокоятся страховщики. Так, в понедельник, 16 июня, вблизи пролива столкнулись два нефтяных танкера. Хотя причина аварии пока не разглашается, одно судно передало нетипичные сигналы о своем местоположении, что могло быть результатом электронных помех.

Читать также:  В некоторых регионах пациентам с COVID-19 не назначали дорогостоящие препараты

Также страховщики опасаются, что боевики-хуситы могут начать атаковать суда других стран, помимо США, Великобритании и Израиля, на которые они обычно нацеливались. Рынок «озабочен каждым судном», проходящим через этот район из-за атак хуситов, поделился Бейкер, пишет Frank Media.

Некоторые компании могут совсем прекратить предлагать страховку, другие же будут рассматривать эскалацию как возможность. «Сама война, как страховой продукт, как правило, либо вы теряете все, либо зарабатываете состояние. И многие состояния были заработаны страховщиками, готовыми пойти на риск», — отметил Бейкер.

Страховые премии на грузы, в том числе нефть, также, вероятно, вырастут, однако пока они отреагировали медленней, рассказали FT несколько брокеров.