Росрыболовство: для экспортной рыбной продукции нужен национальный бренд

79

Российскую рыбу, которая сейчас идет на экспорт через третьи страны, планируется маркировать, сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрей Яковлев во время дискуссии «Сделано в России: какие возможности открылись для российского бизнеса с уходом иностранных компаний?». 

Обсуждение состоялось в рамках XI конференции «Менеджмент будущего», которая проходила в Санкт-Петербурге 19-20 октября.

«Что касается брендов, то в такое нелегкое время актуализируется вопрос, который и так давно рассматривается, — создать марку Russian fish», — отметил Яковлев.

Известно, что США брендирует продукцию из минтая, общих запасов с Россией, как Alaska pollock, и продают с добавочной стоимостью, как и продукцию из совместных запасов краба, позиционируя ее более дорогой.

Кроме того, большая часть конечного продукта на рынке Европы из тресковых видов рыб — российского происхождения, которая идет через другие страны. Например, рыба, из которой делали популярные fish&chips и рыбные котлеты в бургерах, — российского происхождения.

«Сейчас мы видим, что примерно 20% экспорта нашей рыбы уходит на запад через другие страны. Они обманывают своих граждан, говоря, что они нас изолировали», — отметил Андрей Яковлев.

Читать также:  Президент Алжира: сегодня мы наблюдаем необъявленную холодную экономическую войну

По словам заместителя главы Росрыболовства, продукция с маркировкой о российском производстве тех или иных товаров может появиться в магазинах Европы через год или два. 

Росрыболовство уже на протяжении нескольких лет обсуждает с бизнес-сообществом идею созданию НКО по продвижению российской рыбной продукции за рубежом под зонтичным брендом Russian fish, на главных зарубежных отраслевых выставках именно под таким наименованием участвует делегация рыбной отрасли России — объединенным стендом Росрыболовства и компаний.

«Менеджмент Будущего» — это конференция от студентов и для студентов. За 11 лет Конференция зарекомендовала себя как проводник на «высшую биржу труда»: каждый год на площадке мероприятия студенты, прошедшие многоэтапный отбор, имеют возможность получить предложение о работе от лучших работодателей России и лично пообщаться с первыми лицами российского бизнеса и экономики.