1 сентября вступил в силу ряд правовых норм, ужесточающих регулирование такси. Через год обязательным для такси станет и покупка ОСГОП.
Сегодня вступили в силу новые требования к такси, ужесточающие регулирование отрасли. К примеру, введены ограничения на работу граждан с судимостью и неоплаченными штрафами. Также в первый день осени начинает действовать федеральная информационная система (ФГИС) легкового такси. В неё будут поступать данные из региональных реестров: перевозчиков, автомобилей такси и служб заказа. В первую очередь речь идёт о сведениях, касающихся выдачи, приостановления, возобновления или аннулирования разрешений для такси.
Уже сейчас многие россияне жалуются на резкий рост стоимости услуг такси. Ровно через год такси обяжут ещё и страховать ответственность в качестве перевозчиков.
В соответствии с Федеральным законом №580 (закон о такси), до 1 сентября 2024 г. все действующие перевозчики такси должны получить полис страхования ОСГОП. Соответственно, с этой даты перевозчик, желающий получить разрешение на деятельность такси, обязан иметь договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. В случае, если у перевозчика такси, начиная с осени 2024 г., не будет данного полиса, то региональные органы исполнительной власти имеют право сначала приостановить действие разрешения на перевозки, а потом аннулировать, если требование не будет выполнено в установленный срок, сообщили АСН в Совете по развитию такси.
«У нас большие опасения в этом вопросе вызывает тот факт, что в области страхования автомобилей такси много лет существуют серьёзные проблемы — страховые компании уклоняются от заключения договоров ОСАГО, завышают стоимость страхования, навязывают дополнительные услуги. Причина этого, по их словам, в «высокоубыточности» страхования сферы такси. Поэтому мы опасаемся, что проблемы ОСАГО будут перенесены и на ОСГОП, в таком случае, страховщики лишат перевозчиков возможности получать разрешения, и мы увидим деградацию отрасли такси и увеличение количества нелегальных перевозчиков», — прокомментировал АСН юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов.
«Ранее мы обратились к президенту России, председателю Правительства, к каждому депутату Государственной Думы с просьбой не принимать данную норму, перенести её вступление на несколько лет вперёд. Для того, чтобы было время урегулировать все существующие проблемы в страховании такси, так как мы видим в этом вопросе серьёзный риск для развития таксомоторных перевозок в России», — заявил представитель таксистского лобби.
Говорить о низкой стоимости полиса ОСГОП для такси ещё рано, считает спикер. «У нас есть ответ на наше обращение в Банк России, в котором регулятор сообщает, что соответствующие актуарные расчёты стоимости страхования гражданской ответственности перевозчика такси ещё не проводились. И мы опасаемся, что тарифообразование в этом вопросе также будет исходить из позиции страхового сообщества о «высокоубыточности» сектора такси. И стоимость полиса окажется завышенной, что негативно отразится на рынке перевозок, а также на конечной стоимости перевозок легковым такси для пассажиров», — отметил Марат Аджимамбетов.
«Считаем, что в последние годы сфера страхования такси не отвечает своим изначальным задачам. Помимо самого процесса страхования мы получаем жалобы на механизмы страховых выплат: длительные сроки, недостаточные суммы, проблемы с ремонтом. Необходимо рассмотреть вопрос о реформировании системы обязательного страхования автогражданской ответственности. Меры, которые были ранее приняты для решения проблем, не принесли эффекта», — заявили в Общественном Совете по развитию такси.
ВСС: затраты на страхование ответственности таксистов перед пассажирами составят 52 копейки на поездку