Управление Роспотребнадзора по Астраханской области обратилось в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с иском к авиакомпании «Уральские авиалинии» из-за навязывания страховки при покупке авиабилетов.
Как рассказали в пресс-службе свердловского областного суда, причиной стало навязывание дополнительных услуг при попытке приобрести билеты на рейс перевозчика через официальный сайт. В частности, там автоматически проставлено согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования.
Кроме того, перевозчик не доводил до потребителя информация об условиях оказания услуги «врач онлайн», наименовании страховой компании, ее местоположении и контактов, правилах страхования и всей необходимой в данном случае информации. После оформления договора авиаперевозки, вопреки требованиям закона, на указанный заказчиком адрес электронной почты договор страхования (его проект) не поступал. Не было предоставлено и право выбора иных страховых организаций, пишет газета «Уральский рабочий».
Истец просил суд обязать «Уральские авиалинии» прекратить противоправные действия. Решением Октябрьского районного суда Екатеринбурга исковые требования были оставлены без удовлетворения. Не согласившись с таким решением, истец подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. Судебная коллегия по гражданским делам, рассмотрев материалы дела, не согласилась с решением, принятым судом первой инстанции. Свердловский областной суд отменил решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга и вынес новое решение, которым удовлетворил исковые требования истца. На «Уральские авиалинии» возложена обязанность прекратить автоматическое включение в договор авиаперевозки пассажиров согласия на предоставление дополнительных платных услуг.