UnitedHealth обвинили в выплате бонусов домам престарелых за снижение числа госпитализаций

11

Американский страховой гигант UnitedHealth тайно выплачивал бонусы домам престарелых, стимулируя их отказываться от госпитализации пациентов, что позволяло существенно сократить расходы.

Об этом говорится в расследовании The Guardian, основанном на конфиденциальных документах, судебных исках и интервью с более чем 20 сотрудниками компании и домов престарелых.

Согласно расследованию, в рамках программы по снижению числа госпитализаций UnitedHealth размещала в домах престарелых собственные медицинские команды и выплачивала бонусы за снижение числа отправок пациентов в больницы. Бонусы зависели от показателя APK — количества госпитализаций на тысячу пациентов. Чем ниже показатель — тем больше премия. При высоком уровне госпитализаций выплаты не производились вовсе.

При этом были зафиксированы случаи, когда пациенты с симптомами инсульта не были вовремя отправлены в больницу. В одном из эпизодов пожилой мужчина получил необратимые повреждения мозга из-за задержки госпитализации — об этом свидетельствуют внутренние журналы происшествий, аудиозаписи и фото.

Кроме того, источники издания утверждают, что сотрудников домов престарелых подталкивали к изменению в документах пациентов кодов лечения на DNR (не реанимировать), даже если пациенты или их семьи не давали на это согласия. Также медперсоналу предоставляли лимиты на допустимое количество госпитализаций, а в случае превышения — угрожали сокращением выплат.

Читать также:  «Газпромбанк» с «премиальных» клиентов стал принудительно списывать по 3 тыс. р. в месяц

По словам бывших сотрудников и заявлений в Конгресс, речь идет о системной практике, охватившей около 2 тыс. учреждений по всей стране. При этом пациенты и их семьи не были осведомлены о подобных мотивациях и скрытых соглашениях.

В ответ на обвинения UnitedHealth заявила, что программа направлена на «повышение качества ухода» и снижение ненужных госпитализаций. Компания отрицает вмешательство в принятие медицинских решений и утверждает, что обвинения не подтверждаются расследованиями Минюста США.

Тем не менее, бывшие сотрудники компании, включая фельдшера Максвелла Олливента, утверждают, что программа привела к ухудшению здоровья пациентов и что «вместо помощи люди получали отказ в необходимом лечении».