Поэтому в РФ фиксируют рост интереса к страховой защите данного бизнеса.
Перестройка внутрироссийских логистических цепочек вызвала бурный рост в сфере страхования грузов, утверждает в своем отчете цифровая платформа сопровождения страхования Zunami (работает с 12 ведущими страховыми компаниями страны).
«Рост количества полисов с первого по второй квартал 2025 г. составил 21,4%, — отмечают в компании. — За аналогичный период 2024 г. этот показатель составил 11%, в 2023-м — 16%, то есть темпы роста ускорились. Сегодня на платформе производится более 200 операций по сопровождению страхования грузоперевозок в секунду».
Специалисты цифровой логистической платформы «Монополия» относят к причинам этого усложнение логистических цепочек на фоне санкций, а также рост рисков повреждений или краж из-за встраивания в цепочку «неспокойных» регионов.
По данным «Монополии», 85% компаний страхуют каждый или большинство рейсов, что, как правило, связано с требованиями грузовладельцев и перевозкой ценных грузов. Такие показатели делают страхование самым популярным финансовым инструментом среди грузоперевозчиков.
Подогревает спрос и развитие малого бизнеса на маркетплейсах, куда интегрируются страховые продукты – небольшие компании активно тестируют сервис и встраивают его в свои процессы, говорят в Zunami.
Вместе с ростом количества оформленных страховок выросло и число регистраций страховых случаев, которые раньше грузоперевозчику пришлось бы компенсировать самостоятельно. По данным «Монополии» в I квартале 2025 г. оно увеличилось на 33%, а выплаты – на 21%, превысив 116 млн р.
Топ причин страховых случаев практически не изменился – чаще всего участники логистического рынка сталкиваются с задержками грузов. При этом часто причиной опозданий выступает сбой графика погрузок и разгрузок на предыдущих заказах, чего перевозчики не могут предусмотреть. В таких условиях грузоперевозчики стали чаще использовать страхование от подобных случаев, чтобы полностью избежать штрафов со стороны грузовладельцев, размер которого иногда перекрывает доход от выполнения заказа.