НСИС указала на возможность маркировать страхователей на склонность к мошенничеству и строить скоринговую модель в рамках создания бюро страховых историй.
НСИС хочет реформировать проверки в ОСАГО. Фото: www.insapp.ru. Дочерняя компания Банка России — АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС)» — готова поддержать страховщиков в области решений по противодействию страховому мошенничеству и предложила ряд конкретных мер, сообщил на конференции во вторник гендиректор НСИС Николай Галушин в Москве. Об этом пишет «Финмаркет».
По его словам, одна из проблем в сегменте ОСАГО, на долю которого приходится наибольшее количество случаев страхового мошенничества, заключается в следующем: «У нас есть некий процент договоров ОСАГО, которые заключаются в «киосках», например, при пунктах регистрации транспортных средств. На следующий или в этот же день они аннулируются после того, как владельцы автомобилей получают номерные знаки». «Мы хотим с вашей помощью сделать так, чтобы аннулировать договор ОСАГО было в принципе невозможно. Точнее, чтобы это было бы возможно только по двум основаниям: по решению суда или по решению Банка России», — сказал Галушин.
Ещё одной из форм страхового мошенничества является подмена лица по договору страхования. «Есть идея ввести порядок уведомления страхователя через смс о том, что происходят изменения по его договору страхования. Если такие действия им не санкционированы, страхователь станет разбираться в происходящем. В любом случае он будет уведомлён о том, что даже при отсутствии убытков в следующем году у него может измениться КБМ (коэффициент аварийной езды бонус-малус)», — продолжил глава НСИС.
НСИС была создана весной этого года, проходит организационную стадию, на более поздних этапах деятельности наряду с базой данных по автострахованию будет развивать бюро страховых историй. НСИС рассчитывает позже присоединить личные виды страхования, и в первую очередь страхование от несчастного случая и болезней, страхование жизни, возможно, и по договорам ДМС (без посягательств на медицинскую тайну, в части информации о наличии такого договора).
«НСИС не является ни регулятором, ни правоохранительным органом, поэтому назначать кого-то мошенником нет такого права, но маркировать страхователей на склонность к мошенничеству и строить скоринговую модель можем, будем это делать в рамках создания бюро страховых историй», — сказал Галушин.
Банк России учредил АО «Национальная страховая информационная система» в апреле 2023 г. Информационная страховая «дочка» ЦБ действует на основании федерального закона, который был принят в конце прошлого года. В соответствии с законом НСИС должна быть готова принимать информацию от страховщиков к 1 апреля 2024 г., а с 1 октября 2024 г. нести ответственность за информационный обмен между всеми пользователями информационной системы.