Марина Ляшенко из «ВСК» прокомментировала три ключевых тренда InsurTech

5

Порядка 8% прибыли «ВСК» получает с использованием ИИ, а уровень проникновения технологии в бизнес-процессы составляет в компании более 15%.

Об этом рассказала Марина Ляшенко, вице-президент, руководитель лаборатории финтех и инноваций Страхового Дома ВСК в рамках выступления на форуме финансовых технологий «InfoSpace» в сессии «Финтех будущего: новые горизонты цифровых финансов».

Одним из ключевых трендов FinTech является цифровизация платежных инструментов. Так, Страховой Дом ВСК принимает участие в очередном этапе пилотирования операций с использованием цифрового рубля. На данный момент при помощи цифровой валюты в пилоте можно приобрести полисы каско и ДМС, совсем недавно ВСК и ДОМ.РФ провели пилотную транзакцию с использованием нового платежного инструмента.

Цифровой рубль открывает новые перспективы для бизнеса — более выгодные тарифы, дополнительные возможности клиентского пути. Также ВСК отмечает перспективы применения смарт-контрактов, привязанных к новому платежному средству в направлении государственных закупок, анонс которых сделали на ПМЭФ.

Еще одним важнейшим направлением развития FinTech является работа с данными и всё, что с этим связано. В качестве примера можно привести кейс Страхового Дома ВСК по взаимодействию страховщиков, медицинских клиник и информационных систем. Форматы взаимодействия по ДМС утверждены ФНС в 2024 г для операторов ЭДО. На площадке Ассоциации Финтех ВСК пилотирует внедрение утвержденных форматов по технологии открытых данных.

Читать также:  «Совкомбанк Страхование»: выплаты за «тотали» в первом квартале 2023 г. выросли на 68%

Применение технологий искусственного интеллекта, включая ИИ+, еще один вектор развития FinTech, который трудно переоценить. Это мультипликатор и ускоритель, который помогает принимать решения в бизнесе. Например, Process Mining (интеллектуальное управление изменением процессов на основе данных), GenAI (генеративный искусственный интеллект) позволяют упорядочить трансформацию взаимодействия бизнеса с клиентами и партнерами, найти перспективные продуктовые ниши и клиентские сценарии, изменять процессы работы компании опираясь на данные и принимая во внимание особенности развития и стратегические ориентиры конкретной организации.

«Страхование — это партнерский бизнес, поэтому нам критично важно быстро реагировать на потребности партнеров и клиентов, предлагая максимально доступные страховые услуги и сервисы. ВСК завершает переход на новую ИТ архитектуру, этот шаг позволяет сделать технологические изменения продуктов и сервисов более гибкими, операционные процессы прозрачными и цифровыми», — отметила Марина Ляшенко, вице-президент, руководитель лаборатории финтех и инноваций Страхового Дома ВСК.