РСА: стоимость ОСАГО для такси составляет менее 4 рублей на поездку

69

В среднем в целом по России стоимость ОСАГО на одну поездку составляет 3 рубля 74 копейки. Эта стоимость может варьироваться в различных регионах. Так, в Москве она составляет 5 рублей 27 копеек на поездку.

Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. 

Он напомнил, что средняя премия по ОСАГО для такси за январь-октябрь 2023 года в целом по России составила 26 914 р. При этом частота страховых случаев для такси, то есть частота спровоцированных ими ДТП, по итогам 2022 г. составила 34,6%. Это почти в семь раз больше, чем частота страхового события в целом по РФ (5,2%). 

«По статистике в среднем примерно каждое третье такси за год становится виновником ДТП. Однако это „средняя температура по больнице“, в действительности же есть автопарки, аварийность которых существенно выше, а есть те, аварийность которых находится на приемлемом уровне. Это зависит от подготовки водителей и требований, предъявляемым к ним со стороны таксопарка. Изменения в регулировании такси приносят результаты. Так, закон о такси, согласно которому с 1 сентября 2023 г. у такси без ОСАГО приостанавливается разрешение на перевозку пассажиров, привел к росту количества договоров ОСАГО для такси: если в январе — июле 2023 г. среднемесячное количество договоров ОСАГО с целью использования „такси“ составляло 15 197, то в августе — ноябре 2023 г. — 21 855 (рост на 43,8%). Однако еще много такси ездят с полисами, оформленными без указания того обстоятельства, что они используются в качестве такси. Необходимы также меры, которые повысят подготовку водителей такси и сделают этот вид транспорта более безопасным как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения», — сказал Евгений Уфимцев. 

Читать также:  Задержать на 18 дней: «СОГАЗ» пытался избежать штрафа за нарушение сроков возврата страховой премии по ОСАГО за счёт малозначительности 

Он отметил, что существует также статистика МВД, которая не отражает такой высокой аварийности такси, которую видят страховщики.

«Это связано, во-первых, с тем, что статистика МВД учитывает только ДТП с вредом здоровью или жизни. В крупных же городах аварии, как правило, не настолько серьезные, и такси в подавляющем большинстве случаев причиняет вред лишь имуществу потерпевших. Во-вторых, аварии, в которых ущерб причинен нескольким машинам, в статистике МВД учитываются как одно событие. Однако происходит довольно много ДТП с такси, в результате которых одно такси „таранит“ сразу несколько автомобилей, и потерпевших по такой аварии оказывается много», — сказал Евгений Уфимцев.