«Сбербанк страхование» и еще две компании просят разрешения страховать поставки нефти в Индию

40

Индия может разрешить «Сбербанк страхованию», «Югории» и «АСТК» страховать нефтеналивные суда, несмотря на западные санкции.

Индия может одобрить допуск ещё трёх российских страховых компаний, включая дочернюю структуру Сбербанка, к предоставлению морского страхования для танкеров с нефтью, направляющихся в индийские порты. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Речь идёт о страховых компаниях «Сбербанк страхование», «Югория» и «АСТК». Как отмечают источники, все три организации соответствуют индийским критериям аккредитации, и их заявки находятся на рассмотрении в министерстве судоходства Индии. Окончательное решение ещё не принято.

Таким образом, общее число российских страховщиков, допущенных к обеспечению перевозок нефти в Индию, может вырасти до восьми. В январе Индия уже выдала разрешение компании «Согласие». Ранее были одобрены также «Ингосстрах», «Согаз», «ВСК» и другие. Однако часть из них — в том числе «Согаз», «Ингосстрах» и «Альфастрахование» — находятся под санкциями США, а «ВСК» включена в санкционный список Великобритании.

Читать также:  Ликвидируется экс-«Проминстрах»

На этом фоне Индия продолжает придерживаться принципа соблюдения исключительно санкций ООН, игнорируя односторонние ограничения со стороны США или Евросоюза. Это даёт возможность российским компаниям, находящимся под санкциями Запада, продолжать работу с индийскими партнёрами.

Морское страхование играет ключевую роль в перевозке нефти, особенно с учётом высоких рисков, связанных с разливами. Как отмечают в Reuters, индийские НПЗ приобретают российскую нефть на условиях доставки с предоставлением судна и страхования со стороны продавца.

На этом фоне российские страховщики становятся всё более важным звеном в логистике поставок. Однако внимание к качеству и прозрачности документов со стороны индийских властей также усиливается. Так, в марте одному из танкеров с российской нефтью было отказано во входе в порт из-за недостаточной документации.