В областное управление Роспотребнадзора поступило обращение от женщины, пожаловавшейся на неправомерные действия банка при заключении договора на открытие вклада.
Согласно информации ведомства, жительница региона обратилась в банк, и его сотрудница умышленно ввела её в заблуждение и под видом банковского вклада был заключён договор страхования жизни по программе «Максимальная выгода +».
При заключении договора клиентке выдали только поручение на перечисление средств с её счета — 120 тыс. р. — на счёт страховой компании.
Договор страхования со всеми приложениями женщине выдали только после повторного обращения в банк — после того, как клиентке из страховой организации поступило сообщение о том, что она заключила договор страхования жизни.
Тогда жительница региона обратилась в офис банка с требованием расторгнуть договор. В возврате 120 тыс. р. ей отказали в связи с тем, что закончился период охлаждения по договору, пишут «Новгородские ведомости».
В Роспотребнадзоре сообщили, что согласно закону «О защите прав потребителей» клиент банка вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об услугах финансового учреждения. Она должна быть предоставлена в наглядной и доступной форме при заключении договора.
Согласно Гражданскому кодексу, понуждение к заключению договора не допускается. Он считается заключённым, если стороны достигли соглашения по всем основным условиям. Одновременно сделка, совершённая под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной.
В Роспотребнадзоре сделали вывод, что сотрудница банка ввела клиентку в заблуждение. В итоге женщине были возвращены 120 тыс. р.