«Зетта Страхование» оштрафовали из-за дефицита запчастей и просрочки выплаты по ОСАГО

97

В Ярославской области у страховщика не нашлось договоров со СТОА, соответствующих требованиям к ремонтам по ОСАГО. Страховщик предложил ремонт б/у запчастями, а затем выплатил деньгами, но с просрочкой.

СТОА не смогла найти оригинальные детали к «Опелю Астра». Фото tatauoto.ru. Юлия ГЕРАСИМОВА

8 марта 2023 г. в Ярославле произошло ДТП. В нем пострадал автомобиль Opel Astra, владелец которого был застрахован в «Зетта Страховании».

9 марта 2023 г. в офис «Зетта Страхования» в Ярославле обратился водитель Opel Astra Ф. который был и водителем в момент ДТП, и лицом допущенным по полису ОСАГО к управлению, и представителем владелицы автомобиля и её супругом одновременно. 
  Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Ф. заполнил заявление в офисе, но не выбрал вариант страхового возмещения — в виде ремонта или в денежной форме. В устной форме он пояснил работнику страховщика, что хочет, чтобы его автомобиль отремонтировали. 

В этот же день ему выдали направление на экспертизу, которая оценила стоимость ремонта: она с учётом износа составила 44 тыс. р., без учёта — 72 тыс. р. 

При этом в Ярославской области у «Зетта Страхования» отсутствуют договоры со станциями ТО, которые соответствовали бы критериям по ОСАГО. Как отметил регулятор, это подтверждается информацией, размещённой на сайте страховщика. 

Ф. выдали направление на станцию, которая критериям и требованиям по ОСАГО не соответствовала. К тому же в направлении было предложено провести ремонт не оригинальными запчастями, а б/у. В направлении были разъяснены порядок и сроки осуществления ремонта, если Ф. согласится ремонтировать автомобиль на этой СТОА. 

Читать также:  В Северной Осетии участников ОПГ будут судить за хищение 7 млн р. у страховщиков

Представитель Ф. направление получил нарочным, и указал, с какими пунктами он не согласен (сами причины в решении суда не указаны). Страховщик запросил на СТОА, могут ли они отремонтировать автомобиль на условиях пострадавшего.  

СТОА ответила, что ремонт поврежденного ТС не представляется возможным из-за отсутствия поставок в РФ запасных частей, необходимых для ремонта. И ремонт невозможен без применения б/у запасных частей. 

Страховщик выплатил деньги на основании экспертизы с учётом износа в размере 47 тыс. р. и 14 тыс. неустойки. Регулятор усмотрел в этом нарушение законодательства о лицензировании и обратился в суд. 

Суд пришёл к выводу,  что страховщик, получив от потерпевшего 9 марта 2023 г. заявление, обязан был в течение 20 календарных дней — то есть не позднее 29 марта 2023 г. — выплатить деньги. Либо выдать направление на ремонт в СТОА, соответствующую требованиям по ОСАГО (пункт 21 статьи 12 закона об ОСАГО).

Фактически страховая выплата была произведена потерпевшему 28 апреля, что позже установленного законом срока почти на целый месяц.

Суд усмотрел в этом нарушение законодательства и лицензионных требований и оштрафовал «Зетту Страхование» на 30 тыс. р. по части 3 статьи 14.1 КоАП. 

Как прокомментировали в «Зетте Страховании» АСН, штраф по этому делу оплачен, обжаловать решение суда страховщик не планирует.

«Ингосстрах» оштрафовали за отказ СТОА выполнить ремонт по ОСАГО
«Югорию» во II квартале 2023 г. оштрафовали на 120 тыс. р. за нарушение требований по ОСАГО