По 17 бортам процедура уже завершена, по остальным планируется всё закрыть до конца года.
Если бы авиакомпании имели в парке только отечественную технику, кажется, им было бы проще. Фото tourdom.ru. Гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский на полях ВЭФ-2025 рассказал о процессе страхового урегулирования по самолетам, ранее имевшим иностранную регистрацию, а сейчас переходящих в собственность компании.
«По 17 воздушным судам уже завершили урегулирование, еще по 17 самолетам продолжаем работу, до конца сентября планируем завершить, — приводит его слова «РБК». — Это достаточно сложная юридическая схема, есть абсолютная готовность с нашей стороны, со стороны контрагента. Общий объем финансирования по самолетам — $1,1 млрд. Это на 17 судов, которые уже урегулировали, 17 машин, которые в процессе, и еще две, которые планируем урегулировать до конца года».
«Аэрофлот» финансирует сделки через облигационные займы общим объемом 86,9 млрд р., из них 45 млрд потрачено на сделки по первым 17 судам.
Напомним, что после начала СВО иностранные арендодатели начали расторгать с российскими авиакомпаниями лизинговые договоры на воздушные суда. Технику необходимо было возвращать за границу, но Правительство РФ ввело запрет на это, запустив процедуру перерегистрации самолетов на российские компании. Чтобы избежать двойной регистрации и запрета на полет за границу на данных бортах, новые российские собственники начали выплачивать прежним компенсацию в виде страхового урегулирования.