Кейсы иншуртеха: в «СОГАЗе» ИИ обрабатывает в год более 17 млн страховых событий по ДМС 

9

Более 17 млн страховых событий по ДМС в год — столько поступающих в «СОГАЗ» счетов обрабатывает искусственный интеллект. 

В компании говорят, что используют ИИ с 2017 г. для контроля соответствия выставленных медицинскими организациями счетов необходимому объему оказанных клиенту услуг по диагнозу.

Друзья, в преддверии форума «InsurtechDay 2025. Цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке». Мы запускаем рубрику “Кейсы иншуртеха” на АСН, где будем рассказывать о том, как работают новые технологии в реальных кейсах на страховом рынке. Форум состоится 24-25 июля в Москве. Программа, спикеры и регистрация по ссылке

С учётом наработанной практики и изменений в подходах клиник в 2023 г. используемый «СОГАЗом» ИИ был переобучен, роботизированный поиск был расширен дополнительными модулями. В компании заявляют, что сегодня их технология практически со 100-процентной точностью позволяет выявлять расхождения для дальнейшего уточнения с клиникой.

В этом году «СОГАЗ» разработал собственную IT-платформу «Устойчивое здоровье» для комплексного управления здоровьем сотрудников и снижения экономических потерь бизнеса из-за заболеваемости.

«Устойчивое здоровье» представляет собой единый цифровой интерфейс, который содержит детальную аналитику по заболеваемости сотрудников, помогает выявлять риски и прогнозировать больничные, а также позволяет формировать рекомендации для работы с целевыми группами по здоровью, планировать профилактические мероприятия и отслеживать их эффективность. Платформа собирает и аккумулирует данные различных источников (ДМС, IT-системы клиник, HR-аналитика и т. д.) и помогает повысить эффективность мероприятий, направленных на улучшение здоровья сотрудников.

Цель разработки платформы — повысить эффективность использования программ ДМС, усилить раннюю профилактику заболеваний и увеличить ожидаемую продолжительность здоровой жизни работников в соответствии с задачами национального проекта «Здравоохранение».

Читать также:  Страховщики зафиксировали инфляцию в медицине выше, чем Росстат

В июне этого года «СОГАЗ» также осуществил интеграцию с федеральной сетью медицинских лабораторий KDL (входит в группу компаний «Медскан») и запустил цифровой сервис для комфорта клиентов. Клиенты страховщика по ДМС теперь могут записаться на необходимые исследования в более чем 450 офисах KDL, расположенных большинстве городах России онлайн через мобильное приложение.

Новая функция значительно упрощает процесс подготовки к лабораторным исследованиям. Теперь с помощью мобильного приложения пользователи смогут прикрепить к заявке направление от врача, выбрать нужные анализы и указать удобный для сдачи офис KDL. Полностью цифровой процесс записи исключает необходимость звонков в медицинский контакт-центр СОГАЗа или лаборатории KDL, что экономит время и упрощает процедуру оформления для клиента.

«СОГАЗ стремится предоставить своим клиентам максимально удобный и современный сервис. Ранее мы реализовали интеграцию с сетью лабораторий «Инвитро» и видим востребованность данного сервиса у застрахованных. Благодаря сотрудничеству с KDL еще больше наших клиентов смогут получить быстрый и удобный доступ к лабораторной диагностике. Сегодня мобильное приложение СОГАЗа позволяет закрывать абсолютное большинство возникающих вопросов онлайн — от консультации с врачом в телемеде  до получения гарантийного письма и записи в лабораторию», — отмечает Лариса Терская, директор по урегулированию убытков и сопровождению программ личного страхования АО «СОГАЗ».

InsurtechDay 2025 — это форум про цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке. Он пройдет 24–25 июля 2025 в Москве. 

Вы узнаете, как эффективно применять цифровые технологии для трансформации CX (клиентского опыта) в страховании, реальный опыт и кейсы внедрения инноваций, возможности ИИ, Big Data и блокчейна и многое другое. Присоединяйтесь!