Пилоты спорили об отключении подачи топлива на Boeing 787 Dreamliner перед его падением. Возможна ошибка пилота или сбой переключателя — расследование продолжается.
Расследование авиакатастрофы рейса AI171 авиакомпании Air India, произошедшей 12 июня в городе Ахмедабад и унесшей жизни 270 человек, выявило тревожную деталь — подача топлива к двигателям самолета Boeing 787 Dreamliner была отключена спустя всего три секунды после взлета. Об этом говорится в предварительном отчете Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии (AAIB), сообщает The Times of India.
АСН ранее сообщало, что крушение самолета в Индии может обернуться крупнейшей страховой выплатой в истории местной гражданской авиации — свыше $120 млн.
Согласно отчету, отключение могло произойти из-за неисправности переключателя подачи топлива или в результате действий одного из пилотов. При этом, как отмечают следователи, в кабине был зафиксирован диалог, в котором один из пилотов спрашивает второго: «Зачем ты отключил подачу топлива?» — на что тот ответил, что не делал этого. Уточнить, кто именно произвел отключение и по какой причине, пока не удалось.
Эксперты в области авиационной безопасности раскритиковали отчет за расплывчатое изложение критически важной информации и отсутствие четких выводов. Отмечается, что случайное переключение подачи топлива исключено — конструкция тумблера требует трехступенчатого ручного действия, исключающего случайный сбой. В то же время в отчете упоминается бюллетень безопасности 2018 г., в котором указывалось на возможную неисправность замка переключателя.
Также в расследовании ссылаются на бюллетень FAA и производителя двигателей GE от 2021 г., в котором рекомендовалась замена микропроцессора MN4 в электронном блоке управления двигателем (ECU). Этот компонент отвечает за критически важные функции — от контроля подачи топлива до взаимодействия с системами кабины.
Камеры видеонаблюдения зафиксировали разворачивание аварийной турбины (RAT) сразу после отрыва от земли, а затем — резкую потерю высоты. Птицы в зоне взлета не наблюдались.
Командир воздушного судна имел 15 тыс. часов налета, из них 8,6 тыс. — на Boeing 787. Второй пилот — 3,4 тыс. часов. Несмотря на опыт экипажа, следователи пока не назвали точную причину катастрофы. Окончательный отчет обещают представить до 12 июня 2026 г.
Авиакатастрофа Air India обернётся выплатами на $475 млн