В связи с ростом цен на такси в регионах правительство просят отложить до 2025 г. ряд требований нового закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ».
Такое письмо в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова направил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов. С документом ознакомились «Известия».
В письме депутат сообщает, что сегодня по всей России наблюдается резкий скачек стоимости проезда в такси. По его словам, это обусловлено рядом факторов, в том числе подорожанием стоимости машин, топлива, необходимостью индексации зарплаты водителям.
«По данным Росстата, стоимость поездки достигла максимума за 10 лет и составляет 32,5 р. в расчете на 1 км, притом что цены и так продолжали расти на протяжении всего года. Немалую роль в увеличении стоимости играет вступивший в силу закон. Теперь ряд категорий водителей просто не может заниматься своей деятельностью, так как им не под силу выполнить новые требования», — говорится в обращении депутата к вице-премьеру.
Он поясняет, что новый закон, например, наделил региональные власти правом определять требования к оформлению автомобилей такси, их цветовой гамме и экологическому классу. В каждом регионе эти требования разные. Например, в Татарстане машины такси могут быть только бело-желтые, в Костроме — только белые и черные, сообщил Борис Чернышов.
«Чтобы соблюсти требования, водители вынуждены идти на дополнительные траты, либо прекращать работу, либо уходить на черный рынок пассажирских перевозок. При этом цвет такси никак не влияет ни на качество предоставляемых услуг, ни на безопасность поездки», — говорится в письме.
Кроме того, неподъемными по выплатам для региональных таксистов стали тарифы по ОСАГО, которые могут быть в семь и более раз выше, чем для обычных автолюбителей. Также депутат сообщил о сложностях по выполнению требований по аттестации таксистов на знание населенных пунктов.
«В настоящее время задачей государства является в первую очередь защита граждан от роста цен на такси. В связи с указанным прошу вас поддержать инициативу об отсрочке вступления в силу части требований закона до 2025 г. Эти нормы закона в настоящее время являются сложновыполнимыми, при этом они напрямую влияют на повышение стоимости поездок и, как следствие, на снижение качества жизни людей», — говорится в письме.
Как выяснили «Известия» объединения таксистов уже начали направлять жалобы региональным властям по поводу норм нового закона. Так, Объединение самозанятых России, в котором состоит более 70 тыс. перевозчиков, обратилось к губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко с просьбой отменить решение по покраске автомобилей, которые теперь должны иметь белый цвет и желтую полосу.
«Данное требование создает непреодолимый барьер для самозанятого водителя, работающего на своем личном автомобиле. Водители, которые не смогут его выполнить, либо потеряют источник заработка, либо уйдут в нелегальное поле», — говорится в документе, который имеется в распоряжении «Известий».
По данным аналитиков «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны, ежедневно обрабатывает по 55–57 млн кассовых чеков более чем с 1,1 млн онлайн-касс в России), средний чек затрат на такси в РФ в начале сентября составил 451 р., что на 6% выше уровня аналогичного периода прошлого года, и на 5% выше уровня июля (тогда было 430 р., в августе — 441 р.).