Операторы связи начали блокировать все звонки от юридических лиц после вступления в силу требований об ограничении спам-звонков, узнал «Коммерсант». С 1 сентября операторы обязаны маркировать исходящие звонки от ИП и компаний, а у абонентов появилась возможность отказаться от массовых обзвонов. Однако, как рассказывают источники издания на банковском рынке, под блокировку попадают в том числе полезные звонки: от банков и сервисные с кодами подтверждения. У операторов нет точного определения «массового» звонка, поэтому они самостоятельно решают, что попадет под запрет.
«Закон не разделяет массовые звонки на типы, поэтому при получении заявки мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые», — заявил представитель «МегаФона».
В Т2 отметили, что предупреждают абонентов, захотевших отказаться от массовых звонков, что под него могут попасть звонки от банков и организаций. На сайте МТС также указано, что при подключении услуги абоненту могут не дозвониться «полезные» организации.
В Т-Банке подтвердили, что столкнулись с блокировкой всех вызовов. Кредитная организация начала переводить звонки клиентам в свою IP-телефонию, встроенную в банковские приложения.
Во ВЦИОМе увидели в новом законе «огромные риски всей исследовательской индустрии России». По словам гендиректора центра Валерия Федорова, телефонная связь позволяет исследователям держать руку на пульсе и оперативно получать обратную связь от граждан.
По мнению экспертов, из-за опасений потерять клиентов юридические лица будут менять стратегию, переводя общение в веб-чаты, мессенджеры и push-уведомления в приложениях.