Покупателям Е-ОСАГО предлагают «вылавливать галочки» — при оформлении договоров обращать внимание, нет ли там уже «заранее одобренных» дополнительных договоров. Но для «несегмента» отказаться от бонусов невозможно.
Миникаско в довесок к ОСАГО. Фото: mini-kasko-chto-eto.6md.ru. Как стало известно АСН, Управление Роспотребнадзора по Москве при проведении проверки выявило, что на сайте «АльфаСтрахования» при заключении договора Е-ОСАГО (т.е. при онлайн покупке полиса «автогражданки») страхователю в обязательном порядке предлагали заключать договор «Доп. Защита» (за 299 р.) и «Мини КАСКО» (за 1950 р.).
Происходило это в предустановленной форме — при покупке ОСАГО уже были проставлены «галочки согласия» рядом с этими договорами.
Проверяющий орган обратил внимание, что Банк России указывал на недопустимость автоматического согласия на заключение дополнительных договоров страхования при оформлении договора Е-ОСАГО.
Роспотребнадзор пришел к выводу, что действия страховщика могут быть признаны навязыванием допуслуг потребителю и нарушением их прав по закону о защите прав потребителей.
Страховщику объявлено предостережение.
Как прокомментировали АСН агенты, такая практика встречается не только у «АльфаСтрахования», но и у некоторых других автостраховщиков (в частности, назывались «Ингосстрах» и «СОГАЗ»). В некоторых случаях потребители могут «снять галочки», но не всегда это замечают сразу. Агенты отмечают, что предустановленное согласие на допуслуги встречается, если клиент по Е-ОСАГО из «несегмента». «На сайте «Сравни» вы не сможете купить «несегментный» полис без обязательного иного полиса от 2000 р. и более», — прокомментировал один из агентов.
Страховые агенты поделились, что в «АльфаСтраховании» некоторым агентам так настроили личные кабинеты, что все ссылки, которые формирует агент на оплату Е-ОСАГО, вне зависимости от сегмента, содержат дополнительные услуги. Это сделано для того, чтобы агент продавал больше продуктов, отличных от ОСАГО. По статистике, такое «слепое» предложение позволяет продать доппродукты примерно 10-25% клиентам, что очень круто повышает доход страховщика и агента, поделились с АСН агенты.
«АльфаСтрахование» на момент публикации не ответило на запрос АСН.
Inssmart считает, что «Тинькофф Страхование» «крадёт» клиентов у агентов