РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета

22

«Российские железные дороги» (РЖД) несколько лет назад отключили функцию автоматического проставления «галочки» на дополнительную услугу в виде страхования при оформлении электронного билета.

Об этом заявили ТАСС в пресс-службе ФПК («дочка» РЖД).

Ранее источник сообщал ТАСС, что в России могут внести изменения в закон «О защите прав потребителей», запрещающие автоматически проставлять согласие пассажира на допуслуги, в том числе по страховке, при покупке авиа- и ж/д билетов.

«На основании рекомендаций Роспотребнадзора функция автоматического проставления отметки (галочки) при оформлении электронного проездного документа была отключена несколько лет назад», — говорится в сообщении ФПК.

На веб-ресурсах РЖД (сайт rzd.ru, а также мобильное приложение) при оформлении электронного проездного документа пользователь самостоятельно при изъявлении желания может оформить полис добровольного страхования путем проставления отметки (галочки) в поле «Оформить страховой полис».

«В соответствии с офертой «Страхование пассажиров АО «СОГАЗ» страхование является добровольным и заключение полиса с осуществлением оплаты страховой премии является правом пассажира. Оформление полиса не является обязательным условием для приобретения электронного билета», — уточнили в компании. Там отметили, что при покупке билетов в железнодорожной кассе ФПК кассир предоставит информацию обо всех дополнительных услугах, которые пассажир может приобрести за отдельную плату.

Читать также:  В Кургане вынесен обвинительный приговор по делу о присвоении страховых выплат

Ранее правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект Роспотребнадзора, запрещающий автоматически проставлять согласие пассажира на допуслуги, в том числе по страховке, при покупке авиа- и ж/д билетов. Так, предлагается внести изменения в закон «О защите прав потребителей».

Согласно законопроекту (есть в распоряжении ТАСС), не допускается проставление продавцом автоматических отметок о согласии потребителя на приобретение дополнительных товаров или оказание допуслуг, выражение за самого потребителя такого согласия, а также формирование условий, предполагающих изначальное согласие покупателя. Как говорится в пояснительной записке, одной из самых распространенных недобросовестных практик, стали случаи при реализации авиабилетов и железнодорожных билетов дистанционным способом (через мобильное приложение или сайт), когда заведомо проставляют в форме основного договора согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования в виде отметки («галочки»), подтверждающей намерение заключить дополнительный договор (автоматическое согласие). В случае принятия закон вступит в силу с 1 сентября 2025 г.