«Сбербанк Страхование» проигнорировал просьбу пострадавшего по ОСАГО и получил штраф

94

Результаты экспертизы или калькуляция ущерба должны быть направлены пострадавшему в ДТП в течение пяти рабочих дней, напомнил суд. Несоблюдение этого срока влечёт штраф.

Калькуляцию ущерба результаты экспертизы страховщик должен направить пострадавшему в течение пяти рабочих дней. Фото yur-pomoshch.ru. Юлия ГЕРАСИМОВА

В феврале 2023 г. между Skoda Octavia III и «ВАЗ 21101» произошло ДТП. Оба автомобиля по данным базы РСА зарегистрированы в Саратовской области. Собственник иномарки застрахован в «Сбербанке Страховании», отечественного автомобиля — в «СОГАЗе».

Виновным в ДТП был признан водитель иномарки. Пострадавший С. обратился в «Сбербанк страхование» с просьбой провести страховое возмещение. В запросе также была просьба направить акт осмотра и независимой экспертизы на электронную почту, а акт о страховом случае — по почте. 
  Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Акт осмотра был проведён с участием представителя пострадавшего. Была установлена полная гибель автомобиля, с учётом стоимости годных остатков, размер страхового возмещения оценён в 86 тыс. р. 

27 марта 2023 г. страховщик направил письмо по электронной почте с приложением акта осмотра, в ответ пострадавший повторно попросил выслать калькуляцию ущерба или заключение независимой экспертизы.

На следующий день «Сбербанк Страхование» ответил пострадавшему, что калькуляция размера ущерба ещё не получена страховщиком, поэтому выслать её невозможно. 

3 апреля 2023 г. страховщик выплатил возмещение в размере 86 тыс. р., а 17 апреля получил претензию с требованием доплаты возмещения, неустойки и расходов на представителя. В претензии была также  просьба выслать результаты осмотра и независимой экспертизы. В этот раз запрашиваемые документы страховщиком были высланы не только по электронной почте, но и обыкновенной почтой.

Читать также:  «Росгосстрах»: 71% россиян считают главным достоинством работодателя высокую зарплату

Пострадавший обратился в ЦБ РФ с жалобой на действия «Сбербанка Страхование». Регулятор составил протокол и направил его в суд. 

Суд, рассмотрев материалы, пришёл к выводу, что экспертное заключение было составлено 22 марта 2023 г., значит страховщик должен был направить его пострадавшему в течение пяти рабочих дней (п. 3.11 Правил ОСАГО, пункт 11 ст. 12 закона об ОСАГО). Но этого сделано не было. 

Суд также обратил внимание, что 27 марта поступил запрос о направлении результатов экспертизы, который должен был быть исполнен в течение пяти рабочих дней, но и этого «Сбербанк Страхование» не сделал. 

«Сбербанк Страхование» оштрафовали на 30 тыс. р. за нарушение лицензионных требований по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Комментариев от страховщика в адрес АСН на момент публикации не поступило.

Всего за первое полугодие 2023 г. «Сбербанк Страхование» попал под контроль Банка России 4 раза. В двух случаях регулятор нашёл проблемы в потребительском кредитовании, в двух — по ОСАГО. В июле Банк России подал ещё три заявления о нарушении «Сбербанком Страхование» лицензионных требований.

«ВСК» оштрафовали за перенаправление покупателя ОСАГО на «Сравни»