Страховые брокеры в России хотят получать комиссию с клиентов

41

Ассоциация профессиональных страховых брокеров России предлагает внести изменения в законодательство, которые позволили бы получать комиссию не только со страховой компании, но и с клиента, с которым они работают.

Об этом заявила на первой конференции АПСБ председатель ее совета Катерина Якунина.

«Мы вступили в диалог с Банком России об изменении в законодательстве…, в диалог о том, каким образом нужно легализовать давно сложившуюся практику работы брокера, чтобы брокер имел юридическое право представлять интересы обеих сторон сделки по страхованию, так называемое одновременное представительство сторон», — сказала она.

Глава АПСБ пояснила, что сейчас брокер получает назначение от клиента, от имени клиента работает со страховой компанией, разрабатывает условия, в первую очередь, в интересах клиента, но при этом свое комиссионное вознаграждение брокер получает со страховой компании. «Иногда из-за этого могут возникать какие-то вопросы, споры», — добавила глава АПСБ.

Якунина отметила, что в перестраховании такая возможность — представлять одновременно интересы двух сторон — у брокера была всегда. Эта конструкция называется «институт коммерческого представительства», при этом в прямом страховании на это был прямой запрет, и теперь брокеры очень хотят, чтобы этот запрет был снят.

Читать также:  Опрос: половина россиян не приобретают полис каско

По ее мнению, никакого конфликта интересов здесь нет, такой формат может быть утвержден государством как один из возможных форматов во взаимоотношении между брокером, клиентом и страховой компанией. «Нас часто пытаются упрекнуть, что это попытка получить «с двух концов» — ничего подобного, так как расходы на посредников… в любом случае заложены в страховой тариф страховой компании», — сказала Якунина.

Она добавила, что если брокер будет получать комиссию только со страховщика, то вряд ли он даст сразу скидку клиенту, например на 20-30%, которая заложена в тарифной ставке, пишет Прайм.