Совладелец страхового брокера Mains Павел Озеров выступил на всероссийском форуме «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке», который прошел в Москве 24-25 июля.
Свое выступление он начал с того, что у современного клиента страховых компаний есть три ключевых потребности, причем чем моложе клиент, тем эти потребности более выражены.
Выбор. Каждый клиент хочет выбирать компоненты страховой программы, сочетать их таким образом, чтобы на выходе получить уникальную по наполнению страховую защиту, максимально отвечающую его запросу.
Простота. Клиенту нужны простые, понятные и исчерпывающие условия взаимодействия, без звездочек, подводных камней и прочих скрытых условий, прописанных мелким шрифтом. Он готов платить деньги только при полном понимании того, за что он их отдает. Кроме того, он должен быть уверен в простоте использования того, что он покупает.
Экономия. Речь идет не о стремлении получить как можно больше за меньшую сумму, а о взвешенном подходе, т. е. о получении страховой программы, наполнение которой адекватно ее стоимости и запросу клиента.
Все эти потребности есть и у HR-подразделений, когда заходит речь о ДМС: бизнес хочет получить кастомизированную под его запрос страховую программу, которую легко как использовать, так и контролировать, и готов платить за это адекватные суммы. Вопрос в том, что страховщики зачастую не готовы эти потребности удовлетворить: набор опций у любого страховщика ограничен, администрирование страховых договоров требует значительных усилий и времени, клиент не получает достаточных данных для анализа, на основании которого можно было бы планировать дальнейшие шаги в направлении заботы о здоровье сотрудников. Для крупного бизнеса решением может стать заведение двух и более параллельных страховщиков, предлагаемые которыми стандартные решения в совокупности закрывали бы все запросы, но это не решит всех вопросов и создаст дополнительные сложности в администрировании.
Поэтому требуется создание платформы, которая не зависит от страховщиков и позволяет эффективно взаимодействовать с провайдерами услуг — не только страховыми компаниями, но и клиниками, аптеками, платформами бенефитов и т. д. Один из отвечающих этим запросам продуктов — платформу «Кубики» — создали в Mains.
Платформа «Кубики» интегрируется в ИТ-системы компаний и провайдеров услуг и обеспечивает страхователю полный доступ к статистике, контроль действий по администрированию договоров, данные бенчмаркинга по рынку для сопоставления условий текущих договоров с актуальными предложениями и т. д. Важным достоинством платформы является то, что она не привязана к какой-либо страховой компании: при смене страховщика вся информация сохраняется на стороне клиента, переход к новому страховщику не требует больших усилий и затрат.
Платформа «Кубики» уже применяется клиентами Mains и дает первые результаты. Так, после внедрения платформы в компании «ИВИ» удалось достичь множественного эффекта: бюджет на ДМС был сокращен на 10% при значительном расширении страховой программы, операционные расходы снизились на 20% (что дало экономию более 2 млн рублей в год), существенно выросли скорость и качество взаимодействия со страховщиками, а также качество получаемых сотрудниками компаний медицинских услуг. В результате укрепился имидж «ИВИ» как работодателя.
Работа по расширению функционала платформы «Кубики» постоянно продолжается. В 2025 году будут усовершенствованы блоки аналитики, бенчмаркинга, административных процессов и т. д., в ближайшие три года с помощью платформы можно будет работать с ЛПУ, аптеками и лабораториями, осуществлять маршрутизацию застрахованных и постоянно контролировать состояние их здоровья, строить на основе накопленных данных прогнозы заболеваемости и планировать профилактические мероприятия, работать над развитием культуры здоровья и ЗОЖ.